Loading...
Заказать звонок

г. Москва, ул. Трехгорный Вал
Режим работы: круглосуточно, без выходных

Как измерить компрессию в двигателе автомобиля?

Просмотров: 239 Комментариев: 0

Как измерить компрессию в двигателе автомобиля?

Иногда нужно измерить компрессию в двигателе внутреннего сгорания и тем самым проверить его состояние. Опасными звоночками для автолюбителя могут стать как повышенный расход бензина, так и уменьшение мощности, вырабатываемой двигателем, а также повышенное потребление масла и неустойчивая работа двигателя без нагрузки. А если под рукой нет компрессометра, как быть?



Автомеханики зачастую считают, не без основания, самым лучшим способом полную переборку двигателя с пристальным изучением всех основных узлов и агрегатов. Однако данный способ очень трудоемкий и отнимает большое количество времени. К тому же он не под силу обычному человеку. А в итоге может выясниться, что виновницей является какая-то мелочь и вы зря потратили свои нервы, время и денежные средства. Поэтому перед поездкой на станцию технического обслуживания бывалые автовладельцы предпочитают сначала провести доступную и в гаражных условиях диагностику двигателя внутреннего сгорания. В том числе в неё входит и измерение компрессии в цилиндрах двигателя. Необходимо отметить, что такие замеры проводят обычно после капитального ремонта с целью убедиться в работоспособности двигателя и всех систем автомобиля.



Так почему же падает давление в цилиндрах двигателя? Падение компрессии может быть обусловлено различными причинами. С некоторыми можно справиться и самому. А с некоторыми без специалистов, обладающих необходимой квалификацией, не обойтись.



Основной причиной, вызывающей отсутствие давления, можно, несомненно, считать неисправные свечи зажигания. Такую проблему может устранить абсолютно любой автолюбитель, который хоть один раз открывал капот своего железного друга. Решается она простой заменой свечей.



Если неисправна прокладка двигателя, это хуже. В пути такую неисправность не устранишь сам, да и по приезду домой самостоятельно решить данную проблему сможет далеко не каждый. Также возможно, что проблема в клапанах двигателя. В данном случае может помочь их регулировка. Намного хуже, когда они прогорели или, возможно, разрушились, например, поршневые кольца. В таком случае ничего не остается, кроме как раскошелиться на дорогостоящий ремонт (в среднем от 20 000 рублей). Но даже в этом случае не все так плохо. Вы получаете информацию, какой цилиндр двигателя вас подвел.



Так как же проверить компрессию в двигателе, не имея под руками компрессометра? Такую проверку необходимо провести хотя бы для того, чтобы понять, можно ли продолжать движение или это чревато поломкой двигателя.



Существует несколько методов проверки:



1. Народный метод. Предупредим: данный метод очень неточный и поможет вам определиться с проблемой только в том случае, если только разница в компрессии достаточно значительна. Порядок действий следующий. Сначала последовательно выкручиваются все свечи зажигания за исключением той, что расположена на первом цилиндре. Прокручивается вручную коленчатый вал двигателя до момента окончания такта сжатия в двигателе (сигналом может служить момент, когда метки совпадут). Выкручивается вторая свеча, и повторяются все выше описанные манипуляции. А затем просто сравниваются мышечные усилия, приложенные как в первом, так и втором случаях. Данная процедура повторяется на остальных свечах. Минус в том, что пока повторите всю процедуру, уже забудете первые результаты. И соответственно, исправность двигателя определить будет сложно. Если вы не находитесь в глухой тайге, все же лучше добраться до СТО и попросить компрессометр или вообще заплатить, чтобы проверили компрессию.



2. Использование специального приспособления, именуемого компрессометр. Дальнейшие ваши действия заключаются в том, что вы в проверяемый цилиндр заливаете небольшое количество моторного масла и затем проворачиваете движок и замеряете данные до и после обоих измерений. В том случае, если давление повышается и данные разительно отличаются друг от друга, это свидетельствует о том, что зазор относительно мал, а масло закрыло щель. Из чего можно сделать неутешительный вывод: у вас сломались поршневые кольца или образовалось отверстие в цилиндре. Если же давление не повысилось и, следовательно, показания не изменились, отверстие настолько велико, что не могло его закупорить. Таким образом, в первую очередь ваше внимание должно быть обращено на прокладки и клапаны.



И в заключении. Даже зная все премудрости измерения компрессии в двигателе, не стоит отказываться от покупки компрессометра. Обычный и простой экземпляр обойдется вам в каких-то 750 рублей. К тому же если вы владеете ручным инструментом, то такое приспособление можно сделать и самостоятельно, используя манометр, а также латунный переходник и трубки. И в дальнейшем вы всегда спокойно сможете проследить за «здоровьем» вашего железного коня, а следовательно, своевременно обслужить ваш автомобиль, и в дальнейшем он будет приносить вам лишь положительные эмоции в поездках.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Комментариев: 0
avatar
Календарь
Мы в контакте